
Конференция проходила в гибридном формате, что позволило слушать докладчиков и выступать самим участникам из разных уголков мира. Очно конференцию посетили порядка 100 участников и слушателей. Для всеобщего удобства коммуникация на конференции осуществлялась на английском языке. Кроме того, основная программа транслировалась на YouTube для всех желающих послушать. Записи докладов доступны на нашем официальном канале.
Всего процедуру рецензирования прошли 49 статей молодых ученых, которые будут опубликованы в журнале Procedia Computer Science Journal, индексируемом в Scopus. Все авторы презентовали результаты своих исследований на конференции (онлайн и офлайн).
«Несмотря на то, что я участвовал онлайн и не мог в полной мере использовать ее преимущества в нетворкинге, конференция мне понравилась. Очень интересные лекции и публикации. Процесс подачи статей и их рецензирования был очень быстрым и хорошо организованным. Кроме того, мне удалось познакомиться с авторами других работ, которые показались мне интересными. Ученым из любой сферы науки невероятно полезно участвовать в подобных событиях, делиться мнениями и идеями с коллегами из разных частей мира,» – рассказал участник из Аргентины Ариэль Скальотти.
Одним из ключевых событий конференции в этом году стало проведение недельного образовательного интенсива – Intensive Training School. В этом году обучение в школе строилось вокруг создания заявки на грантовую поддержку, защиты своих проектов перед жюри. Занятия в школе проводились в гибридном формате всю неделю. Участниками стали более 30 молодых ученых IT-направления из Санкт-Петербурга и других регионов. Отбор среди желающих проводился на основе присланных мотивационных писем. Участников поделили на 7 команд, 6 из них работали очно, и 1 онлайн. Каждый коллектив самостоятельно выбрал проблему и начал разрабатывать ее решение с использованием инструментов ИИ и Машинного обучения. Помогали им в этом серия мастер-классов от сотрудников НЦКР и ИЦ «Сильный ИИ в промышленности», а также кураторы – начальник отдела образовательной деятельности НЦКР Алексей Духанов, и заместитель декана факультета цифровых трансформаций Университета ИТМО Александра Климова.
По итогам презентации финального решения жюри отдали победу команде, собранной из студентов Факультета цифровых трансформаций Университета ИТМО. Они решали проблему одиночества у пенсионеров с помощью приложения-агрегатора всех доступных коллективных активностей, подбираемых индивидуально по интересам, предпочтениями и физическому состоянию личности. Состав команды: Денис Захаров, Давид Баля, Максим Шитилов, Андрей Шестаков.
Второе место досталось команде, собранной из студентов ЧГУ (Череповецкий государственный университет). Участники искали способ сделать человека счастливее. Для этого они предлагают разработать интеллектуальное приложение-ассистента по поиску психолога или психотерапевта по индивидуальным характеристикам каждого пациента. Состав команды: Антон Гужавин, Антон Мясных, Никита Тимаев, Максим Венедиктов, Дмитрий Минаев.
На третьем месте расположилась команда, решающая проблему участившихся случаев списывания в школе. Участники предложили использовать нейросеть для генерации уникальных школьных заданий, готовых решений для которых попросту не существует. В состав команды вошли студентка Факультета цифровых трансформаций Университета ИТМО Софья Вдовкина, студент Факультета Инфокоммуникационных технологий Университета ИТМО Алексей Горбатовский, студентка Высшей школы цифровой культуры Университета ИТМО Анастасия Казакова и гости из ВВГУ Сергей Алексеев и Иван Шевченко.
«О школе мы узнали от своего ВУЗа ЧГУ, внутри которого у нас есть свой R&D центр, где мы развиваем ИТ-проекты, поэтому было принято решение поучаствовать набраться опыта, узнать для себя что-то новое и в целом посмотреть какие у нас есть возможности сотрудничества ЧГУ и ИТМО. Идея проекта на школу родилась еще внутри нашего R&D, но было по сути только название и краткое описание. Мы понимали, что проект перспективный, плюс, он был на стыке наук психологии и ИИ, поэтому было принято решение проработать его, получить обратную связь от экспертов. Работали итерационно, то есть сначала взяли идею, описали кратко - показали эксперту, получили очень ценные рекомендации и комментарии. Потом уже внутри команды распределили задачи, сформировали ""рыбу"" презентации, снова показали эксперту. Затем с учетом всего фидбека подготовили итоговую презентацию. Под данный проект уже внутри R&D мы сформировали команду, определили стратегию развития и распредели задачи. Работы много, проекту в любом случае быть!» – поделился впечатлениями от Intensive Training School участник из ЧГУ Антон Гужавин.
Расписание каждого дня конференции строилось по похожему сценарию: старт с двух лекций приглашенных спикеров, затем шли презентации молодых ученых. После обеда велись занятия школы. Среди приглашенных лекторов на конференцию приехали заведующий кафедрой математических основ управления школы ПМИ МФТИ Александр Гасников, академический руководитель совместной магистратуры Сбербанка и Факультета компьютерных наук ВШЭ «Финансовые технологии и анализ данных» Алексей Масютин, Алексей Корнаев из Иннополиса, Иван Деревицкий из игровой компании Playrix, Никита Буханов из нефтяной компании Aramco, а также Лев Уткин и Андрей Константинов из СПбПУ им. Петра Великого. Онлайн выступил голландский ученый,специалист в области суперкомпьютерных технологий и распределённых вычислений из Университета Амстердама и давний партнер Университета ИТМО Петер Слот, а также проректор по научной работе ННГУ им. Н.И. Лобачевского Михаил Иванченко.
Помимо основной научно-образовательной программы для участников была организована обзорная экскурсия по Санкт-Петербургу, экскурсия по корпусам Университета ИТМО и лабораториям НЦКР, поездка в офис компании Яндекс, Science bar hopping – поход по барам в формате открытого микрофона, где каждый мог рассказать о своем исследовании в неформальной обстановке. Ярким завершением конференции стала трехчасовая прогулка на кораблике по Неве.