Образовательный модуль делится на пять частей. В первом блоке директор по продукту Datana Андрей Захаров рассказывает о цифровой трансформации предприятий, ее значении в современном производстве и возникающих проблемах. Второй блок посвящен стратегическому управлению производством, созданию цифровых двойников предприятий, сквозных цифровых цепочек. Лектором в третьем блоке выступила Ольга Вагнер, директор по интеллектуальным решениям Datana, она рассказала, какие задачи может решать ИИ в промышленности, и показала реальный кейс внедрения. В четвертом блоке технический директор Datana Илья Сахаров разобрал отличия реализации проектов в промышленности от обычных облачных проектов разработки. Пятый блок посвящен ML и нейросетям, в нем data scientist компании Антон Нестеренко подробно рассказывает об обучении моделей.
Владимир Захаров, генеральный директор Datana: «Важным фактором для перехода к новому технологическому укладу, Индустрии 4.0, является воспитание будущих сотрудников предприятий нового качества – изначально с цифровым ДНК. Весь рынок заинтересован в этом, и мы рады содействовать этим процессам».
Соглашение о создании партнерского образовательного продукта ИТМО и Datana подписали в конце 2021 года. Тесное, практико-ориентированное сотрудничество университетов и представителей реальной индустрии – один из основных трендов современного образования. Это позволяет университетам готовить востребованных на рынке специалистов, способных внедрять производственные технологии Индустрии 4.0. Для университета же, в свою очередь, крайне ценным является партнерство с технологической компанией, ключевые векторы развития которой совпадают с направлениями развития вуза.
Семён Краев, декан факультета цифровых трансформаций ИТМО: «При поиске индустриального партнера для образовательного проекта всегда возникает дилемма: хочется, чтобы это была компания, обладающая уникальным опытом и одновременно готовая им с удовольствием делиться. Datana хорошо известна на рынке своим подходом к цифре, так что у нас с самого начала были высокие ожидания. Однако настоящим открытием стала искренняя заинтересованность коллег в образовательной миссии. Наши ожидания больше чем просто оправдались. Как результат, подготовлен интересный, уникальный контент с живыми примерами для наших студентов».
ИТМО ведет активную работу по интеграции компаний-лидеров рынка в образовательный процесс с 2013 года. Тогда в Университете стали появляться первые образовательные продукты, созданные в тандеме с ведущими организациями. Сейчас для работы с индустриальными компаниями в ИТМО функционирует Центр научного бизнес-партнерства.